Московский ViolinJazz Квартет – проект интересен использованием электронно-акустических эффектов. Попытка синтезировать текст стиха и музыки по средствам живой акустической скрипки и электроники. По стилю музыкальная часть проекта имеет смелое продолжение традиций современного джаза, free-jazz, заложенные выдающимися мастерами, такими как Males Davis и Chick Corea. Следующий проект был сделан по книге Дмитриса Яламаса «Маленьким девочкам нельзя» который прошел в театре Надежды Бабкиной «Русская песня» Димитрис Яламас – современный греческий поэт; уже 14 лет он живет и работает в России, прекрасно владеет русским языком, поэтому в его греческих стихах прослеживаются традиции не только греческого сюрреализма, но и русского авангарда. Если бы Хармс писал по-гречески, это было бы похоже на стихи Яламаса.
Димитрис Яламас задумал три книги; первая – «Мир без поэтов» – уже издана; вторая готовится к изданию, а третья – пишется.
На фотографиях: Ирина Ковалева и Дмитрис Яламас; Ростислав Квасов
Вадим Месяц и Московский ViolinJazz Квартет
«Норумбега: апология варварства»
«НОРУМБЕГА - на карте Меркатора (1595 г.) это место обозначено в районе Новой Англии. Тур Хейердал называл его "Норвежским домом", предполагая, что территория освоена чуть ли не с благословения Римского папы. По другим источникам - название индейское, абенакское, и означает лишь обилие водопадов. Мне была важна фонетика, странное слово "НОРУМБЕГА": я пытаюсь написать эпос некоего северного народа, того гигантского европейского кочевья, которое было обозначено римлянами как варвары. Латинская поэзия создана, варварская - нет; и связано это в первую очередь с другим подходом к языку, даже отсутствие письменности у некоторых племен говорит скорее о большей разборчивости к слову: молитва и газета, небесный и земной алфавиты. Кельтика, германо-скандинавские саги, славянские былины могут служить источником для этой работы, но только в процессе переосмысления и адаптации к современным языковым условиям. Европа-Сибирь-Америка: личностные реакции на фоне большого мифа. Игра с архаикой, не переходящая к музейной заплесневелости. Геопоэтика вместо геополитики, служение вместо самовыражения, свежесть варварства и усталость «серьезной» культуры. "И снова скальд иную песню сложит и как свою ее произнесет".
(c) Вадим Месяц
Московский ViolinJazz Квартет: проект-эксперимент, с использованием акустических инструментов (блок-флейты и преимущественно скрипки) в стиле джаз-рок. Название «Норумбега: апология варварства» вводит нас в эпоху средневековья. Сочетание блок-флейты, скрипки, наложение на джазовые гармонии и ритм, а также специфический текст создает своеобразный ассоциативный ряд. По традиции, используемая в роке и джаз-роке электрогитара, была заменена аккустической скрипкой. Что раскрывает новые возможности традиционно-классического инструмента и отражает бесспорные преимущества живого звука перед электронным.
Вадим Месяц (р. 1964) не только автор нашумевшего романа «Лечение электричеством», попавшего в «короткий список» Букеровской премии 2002 года, но и серьезный поэт, издавший не один поэтический сборник. Основу проекта «Норумбега: апология варварства» составил поэтический цикл Вадима Месяца «Несколько мифов о Хельвиге»
Ряд сетевых ссылок, где можно познакомиться с текстами участников проекта: